Мосты над украинской частью Северо–Крымского канала начали рушиться

01:25
14
Мосты над украинской частью Северо–Крымского канала начали рушиться

7 марта 2019, Четверг, 01:24

Мосты над украинской частью Северо–Крымского канала начали рушиться

К рушащимся по всей Украине мостам добавился еще один – над Северо-Крымским каналом в Херсонской области. Власти уже не смогли больше скрывать бедственного положения и решили ограничить движение транспорта по этому мостовому переходу через Северо-Крымский канал в Таврийск. Об этом сообщил городской председатель Николай Ризак.

Возможно, накануне президентских выборов постарались бы скрыть позор разрухи, однако положение стало уже слишком опасным. И не только потому, что сквозь огромные прорехи в бетоне видны воды канала. В сети стали активно обсуждать новую беду и бездействие чиновников Петра Порошенко. Страсти кипят в группе «Новая Каховка — здобули в местных реалиях». 

Автомобильный мост через Северо-Крымский канал на автодороге Р47 может обрушиться в любую минуту, если по нему, как и прежде будут ездить автомобили. Даже легковые. Куски бетона отваливаются и летят в воду. Огромные дыры образовались и на пешеходной дорожке. Ранее украинские чиновники заявляли, что мост «вполне пригоден» к эксплуатации. Логика Резака была неотразима:

– Если бы он был аварийным, то его бы давно закрыли или ввели бы ограничения для движения транспорта. К нам приезжали специалисты из Днепра, которые заверили, что мост может долго прослужить.

«Неужели никто не видит эти дыры в дороге?» – возмущались жители Херсонской области. Новокаховчанин Олег Береговенко рассказал, что мост находится в ужасном состоянии, ремонтировали его с помощью «нанотехнологий» в виде деревянного бруса, который закрывает сквозную дыру. Теперь «выход» найден – будет ограничено движение грузового транспорта, то есть водителям придется делать большой крюк. 

В той же Херсонской области готов обрушиться мост через реку Веревчину возле Степановки. Он уже много лет пугает своим состоянием жителей области. В доказательство Херсонец Тарас Бузак опубликовал фото моста и выразил свое возмущение: 

«По нему каждый день ходят люди – и взрослые, и дети. Но ни городская власть, ни сельская не замечает аварийного состояния моста и не считает нужным его отремонтировать. Не удивлюсь, что напишут о том, что средств нет. В бюджете миллиарды, а средств нет».

Средств в действительности было бы достаточно, если бы Украина в 2014 году не отказалась от них. Россия предлагала платить за воду Северо-Крымского канала, но возобладал известный принцип «назло маме отморожу себе уши».

Суть в том, что и сам канал, построенный гражданами Советского Союза, приезжавшими из разных городов большой страны, Украина не ремонтировала десятилетиями. К 2014 году это было уже полуразрушенное сооружение, которое добавляло экологических напастей, так как большая часть воды просто уходила в землю. Сейчас разрушается прежде всего противофильтрационный железобетонный экран. Начальник отдела агрометеорологии «Укргидрометцентра» Татьяны Адменко заявила:

«С 2015 года в Украине наблюдается тенденция к маловодию. У нас три года подряд количество осадков не восстанавливает водный баланс, образовавшийся в 2015 году – высохли плавни, пересохли малые реки, а в колодцах до сих пор грунтовые воды не поднимаются выше среднего уровня. Нас спасают только водохранилища».

Еще раньше о безумных решениях высказался советник министра аграрной политики и продовольствия Украины Александр Лиев. По его словам, канал разрушается тем сильнее, чем дольше его не эксплуатируют:

– Мы теряем его, и восстанавливать его будет очень трудно, это факт. Конечно, было бы правильно, с точки зрения эксплуатации канала, его эксплуатировать, и держать его заполненным в тот период года, когда это необходимо.

Что же касается мостов над каналом, то их состояние – лишь дополнительное отражение самоубийственной политики украинский власти. 

Фото: newday.kherson.ua

© bragazeta.ru

Комментарии 0

Предпросмотр
Загрузка...
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий и получит за это деньги!
-->